Заточка шмота

Помня свои трудности и вопросы, которые у меня возникали по ходу прохождения первых нескольких уровней, я решил написать статью на тему того, как же улучшается шмот в игре и рассмотреть в ней некоторые нюансы. Начну, пожалуй, с описания самого шмота. В инвентаре персонажа вся амуниция разделяется на 2 блока — защита и атака. Эти блоки состоят из переменного количества слотов амуниции ( в завимости от типа: одноручное оружие, или двуручное). Слоты защиты: шлем, броня, перчатки, сапоги, пояс, щит и плащ; Атаки: 4 слота колец, оружие и амулет. Многие точат шмот заранее на следующий уровень. Итак, при взятии уровня, мы идём в магазин на Боевой улице и покупаем шмот-магазинку, т.е. шмот не имеющий каких-либо улучшений. Выбор шмота в магазине неоднозначный и определяется только вашими предпочтениями.

В игре существует 3 типа раскачек защиты, т.е. 3 типа шмота — Танк, Универ и Уворот.

При выборе защиты, всё довольно просто — выбираете какой стиль игры вам больше нравится и вперёд.
Защита танка — это тяжелый и массивный черепах, имеет максимальный уровень жизни и доп.брони, требует максимальный стат выносливости.
Защита увара
 — это минимальный уровень жизни, но максимальный шанс увернуться от удара противника. Этакий ловкий разбойник. Требует максимальный стат ловкости.
Защита универа — это воин имеющий средний уровень жизни, некоторое количество подброни, а также могущий увернуться. Естественно, все показатели ниже соответствующих характеристик крайних раскачек. Требует поровну распределённые статы ловкости и выносливости. Единственным нюансом является слот щита — хотя он и является слотом защиты, но выбор реквизита в него обуславливается выбором типа атаки. Поэтому о нём расскажу позже.

Теперь рассмотрим типы атаки — здесь также имеет место разделение на атаку Танка, Универа и Крита, но кроме этого, ещё приходится выбирать вид оружия — топор, меч, двуручный меч, копьё или лук, а ещё есть щит и кинжал.  Глаза разбежались, руки опустились… как же разобраться, что есть что, и что одеть? Давайте посмотрим — для начала, по виду оружия:
Топор — одноручное оружие ( значит в дополнение, в слот защиты можно взять щит или превратить его в дополнительный слот атаки, взяв в него кинжал). Обладает стандартным уроном и обладает средним шансом пробить блок соперника при ударе. Тип урона топора — рубящий. Шанс пробить блок — это шанс того, что при блокировании удара, урон всё-равно пройдёт по сопернику.
Меч — также одноручное оружие. Имеет такой же урон, как и топор. Обладает шансом удара без брони — т.е. удар может проигнорировать показатель брони персонажа и нанести полный урон по сопернику, без потери мощности. Тип урона — режущий.
Двуручный меч  — страшное и ужасное оружие, для быстрых боёв. Оружие, естественно двуручное, а значит слотов в защите получается на 1 меньше. Даёт максимальный урон и обладает как высоким шансом пробития блока, так и удара без брони. Может наносить как рубящий, так и режущий удар. Минусы — очень сильно проседает по защите, поэтому основная тактика — максимально быстро уничтожить соперника.
Копьё — дистанционное оружие ближнего боя.  Доступно только с 4го лвл. Основной особенностью является возможность ударить соперника через 1 клетку, в особенности спрятавшись за союзника. Также обладает шансом мощного удара — откинуть соперника на 1 клетку назад. Урон разбивается на 2 блока ( так как оружие двуручное) — от основного оружия ( дистанциионное, на 2 клетки), и от альтернативного только на соседнюю клетку, соответсвенно, урон по сопернику находящемуся на соседей клетке, будет выше.  Тип урона — колющий.
Лук — дистанционное оружие, занимает слот щита если не используется совместно с кинжалом. Доступно с 6го лвл. Основная особенность — удар с дистанции 2-3 клеток. На расстоянии 1-ой клетки не работает. Дальность атаки может быть увеличена до 5 клеток за счёт улучщением лука красителями: зелёным и синим. Вообще, как самостоятельное оружие не котируется, только как второй комплект для смены при наличии книги двух мечей. Для использования необходимо купить стрелы в магазине, или сделать их в обменном прилавке. Запас стрел расходуется, так что это недешевое удовольствие, ресить с ним не будешь. Кроме того, за атаку можно сделать всего лишь 1 выстрел.
Щит — при выборе меча или топора, можно поставить в слот защиты. Даёт повышенные защитные характеристики и должен соответствовать выбранному типу защиты. Главное особенностью является добавление дополнительного блока в защитной стойке, а также возможность вточить в него Родонитовый храмовый камень, в основном это руны или миф. камень,  добавляющий шанс автоблока — блокирования успешного попадания соперника мимо расставленных блоков.
Кинжал —  можно взять вместо щита, в тот же слот. Добавляет шанс нанесения дополнительного удара раз в раунд, т.е. в атакующей стойке вместо 2х ударов, будет 3. Также добавляет шанс контрудара защите и шанс парировать при ударе соперника.

С видами оружия всё, рассмотрим типы раскачек атаки:
Атака танка — высокий постоянный урон по противнику, и больше ничего. Просто наносишь урон и всё, никаких случайностей. Требует максимального стата силы.
Атака крита — самый высокий урон, но зависящий от шанса критического удара. Без него, обладает самым низким уроном. Требует равные статы силы и интуиции.
Атака универа — средний стандартный урон, с шансом критического удара. Требует стат интуиции и удвоенный стат силы, относительно значения интуиции.

Теперь, когда разобрались и купили комплект защиты и атаки, можно приступать к улучшению. Каждый предмет имеет 5 слотов для улучшения:  слот заточки, слот базового храмового камня,  слот специального храмового камня, слот красителя и слот камня жизни. Когда на шмотке нет улучшений, т.е. все указанные слоты пустые, то мы видим просто серую шмотку.

Каким же образом можно улучшить шмотки? Необходимо приобрести камни для указанных слотов. Есть два пути это сделать — самому склеить из осколков камней и купить уже готовые камни. Первый путь, я думаю, уже всем знаком — зарабатываем фишки  в хаотах или талары  в храме и обмениваем их на нужные нам осколки камней, или можно просто купить осколки на аукционе. Как определить, сколько осколков нам нужно для создания камня?

Легко — для заточек число осколков равно текущему уровню персонажа.

Для камней жизни следующие правила на число осколков: маленький камень жизни: уровень персонажа умноженный на 3 ( 2 лвл = 2*3 = 6 осколков );  средний камень жизни: уровень персонажа умноженный на 10; Большой камень жизни: уровень персонажа умноженный на 20.

Для храмовых камней работают несколько иные формулы, в зависимости от силы камней: для камушков это уровень персонажа минус 1. т.е. для 2-го лвл 1 осколок, для 6го 5ть; для храмовых камней — это лвл минус 1 и результат умноженный на 2, т.е. для 2-го лвл это (2-1) * 2 = 2, для 5-го это (5 -1)  * 2 = 4*2 = 8; Для рунных и мифических камней формула — лвл минус 1, и результат умножить на 4, т.е. для 2-го лвл (2-1) *4 = 4, для 5-го это (5-1) * 4 = 16.

Мифические камни жизни неприятно удивляют своей дороговизной — они рассчитываются по формуле, такой же, как и камни красителя: лвл умножить на 2.

После приобретения необходимых осколков как же создать камень? Всё просто — открываем верхнее меню, там где нарисован шлем, выбираете пункт «Создание камней». Слева видим менюшку с выбором уровня создаваемого камня ( учтите, что есть ограничение лвл камня на создание: +1 лвл от уровня персонажа), и 2 менюшки выбора типа и вида камня. Если есть необходимые осколки, то кнопка создать будет активна, либо предложит докупить осколки за червонные монеты. Нажимаем создать и подтверждаем создание. При создании камней увеличивается мастерство созидания — от него зависит шанс успешного создания камня. При низком шансе — создание может окончиться неудачей и вы потеряете все осколки, используемые при создании. Лучше всего начинать созидать с камней 2-го лвл и более низкого вида, например с халцедона, для заточек и с малого камня жизни, для кж. Если камень успешно создался — то можно идти в ковчег созидания на боевой улице.

Мифические камни жизни, мифические храмовые камни, а также красители создаются на Улице белонгские ворота в Мастерской. Их создание имеет 100% успеха и не зависит от навыка созидания.

Для улучшения вещи, необходимо её снять и нажать кнопку «улучшить», после чего выбрать улучшение и подтвердить. Для заточек и красителей работает последовательная система улучшений — нельзя сразу вточить максимальный камень:  порядок камней — халцедон(+1), агат (+2), аметист(+3), рубин(+4), топаз(+5). Для красителей — зеленый камень, синий камень. Красители просто меняют цвет вещи и добавляют немного к некоторым характеристикам. КЖ и храмовые можно точить сразу максимальные.  Подробнее о камнях рассказано в этих статьях: Заточи и камни жизниХрамовые камни.

Заточка камней в разные слота для каждой вещи определяется только вашим желанием — их можно точить в любой последовательности, хоть сначала храмовые, хоть красители, хоть заточки, хоть всё попеременно. Я бы рекомендовал сначала точить в такой последовательности: рунные камни, потом +3 или +4, кж, красители и потом +5.

Если же вы решили всё-таки приобрести готовые камни, то тут есть 3 возможности — купить на аукционе, на рынке в лавках у игроков и заказать на товарке. В чём же разница? Между аукционом и товарной биржей разница очевидна — на первом мы покупаем уже выставленный кем-то анонимным товар за его цену, на товарной бирже мы оставляем заявку на покупку товара по своей цене ( но всегда есть ограничение минимальной и максимальной цены, сильно выграть и навариться не получится). И есть третий вид — лавки. На рынке есть лавки игроков специализирующиеся именно на заточках, туда вы заходите и находите весь ассортимент заточек, и ищите у кого можно повыгодней купить нужные вам камни. На аукционе и товарной бирже налог для продавца составляет 5% стоимости товара, на рынке 2%. Учитываем, что все стараются включить их в цену, хотя иногда продают и по минимальной цене товара.

Спасибо за внимание и удачи)

@TimonBely

:616: как стать сильным игроком? :artovik: как заточить шмот? :488: читайте у тигров: Заточка шмота http://tiger-mist.ru/help/improvement_new/